По закону об ОСАГО российские водители имеют право самостоятельно составить схему аварии, и в случае совпадения их объяснений страховые компании произведут выплаты на основе этого документа. Но на практике автолюбители редко в состоянии грамотно заполнить необходимые бумаги, а именно от четкости этого заполнения зависит время рассмотрения конкретного случая.
Аргументы и факты,
6 августа 2003 г.
У меня страховка, всем - стоять! 1594 просмотра
К концу второго часа ожидания инспектора ДПС начал "закипать" даже самый спокойный из стоящих в пробке водителей. Засучив рукава и издав рык праведного гнева, он воззвал к товарищам по несчастью: "Братва, давай их растаскивать! Они пусть потом со своими страховыми компаниями сами разберутся. А то моя жена, поди, уже чувствует себя вдовой".
Идея растащить столкнувшиеся машины витала в воздухе с самого момента аварии. Как назло, оба переулка, на перекрестке которых так неудачно "встретились" две иномарки, оказались очень узкими, и разминуться с участниками столкновения было невозможно. В хвост остановившимся сзади упирались все новые автомобили, и казавшаяся секундной проволочка быстро переросла в глобальный затор. Вечно опаздывающие по делам автолюбители предложили участникам аварии определить виновного после буксировки обоих авто на обочину, однако те никак не могли договориться и, размахивая свеженькими договорами страхования автогражданской ответственности, порешили вызывать ГАИ. Хмурый инспектор ДПС явился пешком на место происшествия через два часа. Выбрав двоих наиболее голосистых (одним оказался я) в качестве понятых, гаишник еще 15 минут проводил необходимые замеры, а потом уже начал налаживать движение. На обязательный российский вопрос: "Кто виноват?" - он ответил философски: "Это решает суд". В пресс-службе ГУ ГИБДД РФ мне объяснили, что для Москвы норматив прибытия сотрудника ДПС на место аварии - 20 минут. В случае если этот лимит будет превышен, действия инспектора обязательно будут проверяться вышестоящим начальством. Однако на практике гаишники ссылаются на вечные столичные пробки и серьезных наказаний за длительные проволочки не несут. "На Западе, в случаях когда в ДТП никто не пострадал, водители столкнувшихся машин заполняют специальный протокол и уже с ним едут в ближайший полицейский участок, - рассказывает начальник отдела методологии Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов. - По новому закону российские водители также имеют право самостоятельно составить схему аварии, и в случае совпадения их объяснений страховые компании произведут выплаты на основе этого документа. Но на практике автолюбители редко в состоянии грамотно заполнить необходимые бумаги, а именно от четкости этого заполнения зависит время рассмотрения конкретного случая. Надо понимать, что это переломный момент и на "обкатку" закона может уйти несколько лет". Получается, что теоретически правильный и нужный закон на практике кроме споров и пересудов уже приносит первые плоды - многочасовые пробки на столичных улицах. Почему из-за того, что кто-то не додумался довести до ума систему работы законодательного документа, должны страдать ни в чем не повинные люди? Или ситуация изменится, когда катастрофически опоздавшие водители подадут в суд на виновников ДТП, те передадут иски в страховые компании, а страховщики засудят нашу медлительную ГАИ?
Вся пресса за 6 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|